в социальных сетях:
Большинство скрытых чемпионов исповедуют культуру высокой производительности. «Я работал в одном из крупнейших ритейлеров мира, штаг головного офиса которого насчитывает несколько тысяч человек, — говорит руководитель отдела продаж одного из скрытых чемпионов. — В течение дня, вы часто видите в офисе людей, читающих журналы, поскольку им просто нечего делать. И, похоже, это никого не волнует! В моей нынешней компании такое абсолютно немыслимо».
Генеральный директор другого скрытого чемпиона говорит: «У нас 120 сотрудников, и каждый должен полностью посвятить себя работе. Никто не может бездельничать. В крупных корпорациях прогульщики могут не вылететь с должности, но здесь это крайне маловероятно». Возникает вопрос, как скрытые чемпионы создали условия для высокой производительности? И в чем причины таких резких различий между большими и небольшими компаниями? Я вижу три основных объяснения: количество сотрудников, корпоративная культура и организация труда.
Готовитесь к защите докторской диссертации? Вы можете купить статью вак и сэкономить свое время.
Мое первое наблюдение относится к числу сотрудников: для скрытых чемпионов характерна небольшая численность штатов. Это проявляется на всех уровнях, а не только на верхних этажах управления. «Мы всегда имели больше работы, чем людей, необходимых для ее выполнения. И именно так должно быть, — говорит один из респондентов. — Это не только хорошо в смысле производительности, но на самом деле это делает людей счастливее. Если не давать людям трудные задания, не испытывать их способности, они переключаются на непродуктивную деятельность, например на написание электронных писем, проведение бесполезных совещаний и составление ненужных рекомендаций. Большинства бюрократических хлопот, типичных для крупных компаний, можно избежать, если есть избыточный объем работы». Трудно более точно описать воздействие «поджарой» или минимально необходимой команды сотрудников на производительность!
Справедливо также и обратное, слишком большое число сотрудников убивает производительность и плодит неудовлетворенность работой. Известный закон Паркинсона вступает в силу как раз тогда, когда количество сотрудников становится чрезмерным. Способные люди, умеющие работать много и продуктивно, сами ищут себе работу, чтобы держать себя в «тонусе».