в социальных сетях:
Тони Тэн, глава Jollibee Foods, известен как основной конкурент McDonald’s на Филиппинах. Его сеть насчитывает 508 торговых точек, продает полмиллиона бургеров ежедневно и является лидером на рынке. Для сравнения, McDonald’s на Филиппинах открыл всего 250 торговых точек.
Jollibee победила мировую сеть, в основном, за счет копирования ее стратегии. Вездесущий талисман компании приглашает клиентов в яркие желто-оранжевые магазины. Команда в цветной униформе радостно приветствует посетителей. Jollibee предлагает картофель фри, жареного цыпленка и бургеры. К этому рецепту Тони добавил новый ингредиент: фаст-фуд нацелен на филиппинского потребителя и стоит гораздо дешевле. Филиппинцы любят более острые бургеры, сладкую лапшу с хот-догом и рисовую кашу с кусочками курицы. Все это по приемлемым ценам можно заказать в ресторанах компании, а грузовое такси доставит заказ в кратчайший срок.
Jollibee удерживает низкую себестоимость за счет грамотной логистики. За радостным, беззаботным лицом компании прячется эффективная инфраструктура. Это позволяет готовить гамбургер за 12 минут до прихода посетителя. Благодаря этому менеджеры всегда знают уровень продаж каждой единицы за час и за день.
В 2002 году компания перешла на модель централизованного распределения финансов, человеческих ресурсов, закупок и информации. В рамках этой модели вместо создания ИТ-службы в каждом подразделении центральный офис приобретает некоторые (или все) ИТ-продукты и услуги. Точно так же подразделения экономят деньги, объединяя сотрудников и программное обеспечение и избегают сокращений.
До подсчета издержек они могут казаться незначительными. Международные исследования показывают, что централизация может сократить затраты, связанные с дебиторами и обслуживанием кредита на 25%, и с кредиторской задолженностью и бухгалтерией — на 45%. Помимо экономии, централизация улучшает качество сервиса. Вот что пишет консультант Дин Майер в журнале СЮ: «Важнее всего, наверное, то, что консолидация компании может поддержать высокий уровень специализации персонала. Рост специализации влечет за собой рост производительности наравне с ростом скорости операций, низкой себестоимостью, высоким качеством и инновациями».
Эти преимущества позволили Jollibee стать крупнейшей сетью на Филиппинах с общим доходом 26,2 млрд песо в 2004 году. Помимо сети закусочных, компания владеет 838 магазинами в девяти странах, включая китайскую сеть быстрого питания Chowking, сеть пиццерий Greenwich, сеть бутербродных Delifrance, китайскую сеть Yonghe King и ресторан Red Ribbon.