в социальных сетях:
Изменение политики продаж золота странами — его производителями, и в первую очередь ЮАР, — новое важное явление на рынке золота. Однако его не следует переоценивать. По мнению специалистов, ЮАР и другие капиталистические золотодобывающие страны все же не могут значительно сокращать поставки золота на длительное время. К этому можно добавить, что в любом случае целенаправленное варьирование продаж золота по-прежнему будет способно лишь несколько ослабить или усилить влияние на рыночную конъюнктуру объективных тенденций в мировой экономике, определяющих в конечном счете развитие этой конъюнктуры.
Как в развивающихся, так и в развитых капиталистических странах основными факторами динамики ювелирного потребления являются доходы населения и цепа золота. Однако из-за разницы в мотивах покупки ювелирных изделий и в самих изделиях характер их действия в указанных группах стран различен. В развивающихся странах вследствие большой доли золота в стоимости потребляемых ювелирных изделий цена металла является определяющей. И хотя изменение доходов населения в рассматриваемый период также играло большую роль (например, их резкое увеличение в нефтедобывающих странах в середине 70-х годов), тем не менее в целом для этой группы стран оно имеет второстепенное значение. Динамика ювелирного потребления в этих странах почти зеркально отражает изменение цены золота. В вашей семье случилось несчастье и нужно купить гроб? Загляните в интернет-магазин А120. Здесь вы найдете необходимые ритуальные товары по доступным ценам.
В развитых капиталистических странах влияние этих факторов в целом более сбалансированно и воздействие экономического цикла, определяющего динамику доходов населения, весьма заметно. В периоды относительно стабильного экономического роста ювелирное потребление в. развитых странах зачастую продолжало увеличиваться и при повышении цепы золота (например, в 1971—72 и 1977—78 гг.). Когда же вследствие ускорившегося роста цены оно все же начинало сокращаться, то это сокращение шло гораздо медленнее, чем в развивающихся странах. За период 1968—79 гг. ювелирное потребление золота в развивающихся странах увеличивалось в течение трех лет, а сокращалось в течение восьми лет. В развитых капиталистических странах, напротив, ювелирное потребление увеличивалось в течение восьми лет, а сокращалось в течение лишь трех лет.