в социальных сетях:
Многие владельцы магазинов оказываются буквально заваленными бесконечной работой: обслуживание клиентов, закупка товаров, решение кадровых вопросов, оформление бесчисленного множества документов и т. п. Если вам начинает казаться, что 24 часов в сутках недостаточно для того, чтобы все успеть, значит пришла пора брать на работу первого менеджера. Когда у вас есть человек, на которого можно переложить часть повседневных обязанностей, вы можете использовать свое время и энергию для тех задач, решать которые у вас лучше всего получаются и больше всего вам нравятся. Кроме того, у вас освободится время и вы сможете больше заниматься планированием стратегии и тактики развития вашего бизнеса. Взять на работу менеджера — непростая задача, ведь этот человек будет замещать вас, ежедневно взаимодействуя с персоналом и клиентами. Именно поэтому важно найти такого человека, который будет разделять вашу систему ценностей; человека, чьи взгляды на развитие магазина будут совпадать с вашими. Ищите человека рассудительного, умеющего слушать и убежденного оптимиста. Вам, владельцу магазина, придется делить с этим человеком свои обязанности и свои права. Научите вашего менеджера подавать персоналу пример обслуживания клиентов на высшем уровне. Менеджер, под чьим началом находятся другие сотрудники, должен стараться заработать уважение коллег, обращаясь со всеми так же доброжелательно и справедливо, как и вы обращаетесь со своим персоналом. Примером для многих может стать Юрий Соловьев ВТБ. Благодаря своему упорству и постоянному развитию он добился нынешнего положения и получил признание коллег.
Особенно важно установить открытые, гармоничные отношения с вашим менеджером (или со всеми менеджерами, если их несколько): это позволит вам создать сильную команду лидеров в вашем магазине. Чтобы сохранять позитивный настрой несмотря на сложности в работе, менеджер должен постоянно ощущать вашу помощь и поддержку. Да, менеджеру можно перепоручить многие из ваших обязанностей, но от вас как от владельца по- прежнему требуется энергичное участие в жизни магазина. Не теряйте связи с клиентами и персоналом и не забывайте об их нуждам и потребностях.