в социальных сетях:
Первый индикатор более активного распространения знаний — число патентов, полученных в США, которыми в настоящее время владеют неамериканские компании. 45% патентов владеют компании, чьи штаб-квартиры находятся за пределами США. Некоторые из этих иностранных компаний теперь вошли в ведущие двадцать получателей патентов США. Это второй показатель распространения знаний за пределами США.
Второй показатель этого распространения можно найти в статистических данных правительства США. Если судить по ним, за период с 1981 по 1999 г. доля промышленных НИОКР существенно возросла у компаний с численностью работников менее одной тысячи человек (табл. 3.2). Хотя крупные компании, занимающиеся НИОКР, остаются важнейшим источником расходов на это направление деятельности, общая доля всех промышленных расходов на НИОКР снизилась до 41%. По состоянию на 1999 г. большая часть расходов на НИОКР в США приходилась на компании с численностью персонала менее 25 000 человек, что существенно отличается от положения дел в 1981 г., когда на самые крупные компании приходилось более 70% расходов промышленности на НИОКР. Большая часть этих изменений, как это видно из таблицы, случилась в последние десять лет, за период с 1989 по 1999 г. В наши дни, по-видимому, экономия, получаемая на масштабах в области НИОКР, встречается еще реже. Вас интересует производство пластика? Обратитесь в ГАММА-ПЛАСТ. Вся продукция компании отличается высоким качеством и пользуется большим спросом.
Третий индикатор, свидетельствующий о распространении знаний, — увеличение в США числа выпускников вузов, в том числе и с высшими степенями. Этот рост отражает социальные инвестиции в человеческий капитал, в результате чего создается сырье, используемое для выявления и развития новых идей. Наличие большого числа хорошо образованных служащих — отличный результат политики США, проводимой после Второй мировой войны, хотя обычно об этом достижении пишут очень мало.