в социальных сетях:
Кроме основного принципа, «Multitronic» не имеет ничего общего с популярным в 50-е годы прошлого века бесступенчатым вариатором, пластиковый ремень которого не обладал необходимой прочностью. Торговое название «Multitronic» закреплено за бесступенчатой коробкой передач производства Audi, стоимость новой акпп варьируется взависимости от модели. Среди преимуществ этой системы, помимо запатентованного гидромеханического датчика крутящего момента и сложной электронной системы управления (с поддержанием частоты вращения, компенсирующей «эффект резиновой ленты»), можно также назвать пластинчатую цепь нового типа.
В отличие от старых вариантов новая цепь обеспечивает передачу более высокого крутящего момента и - благодаря точной регулировке усилия прижима - более высокий КПД автоматической коробки передач. Небольшая конструктивная высота цепи позволила улучшить ее гибкость и, соответственно, уменьшить минимальный диаметр шкивов, на которых вращается цепь. Это помогло значительно увеличить диапазон регулировки передаточных отношений между шкивами вариатора. В результате был получен очень большой разброс между самым коротким и самым длинным передаточным отношениями. Разброс передаточных отношений - это число, получаемое путем деления передаточного отношения при трогании с места на конечное передаточное отношение. Коробка передач может передавать крутящий момент до 300 Н м.