в социальных сетях:
Юридически акционеры застрахованного банка и его заинтересованные лица несут ограниченную ответственность в случае краха, однако как группа обладают неограниченным потенциалом прибыли. Напротив, налогоплательщики мало выигрывают в ситуации, когда банк показывает хороший результат, и полностью, хотя и неявно, покрывают через фонд страхования депозитов убытки (во всяком случае выплаты по застрахованным депозитам) несостоятельного банка. Такая асимметрия создает конфликт интересов, контролировать который обязана FDIC. Арсенал управления риском составляют два инструмента: явное ценообразование (р ) риска через более высокие ставки страхования и имплицитное ценообразование (р.) через регулирующее вмешательство. К числу примеров неявной платы следует отнести: более частые и подробные инспекции, требования к отчетности, запрет на экспансию dialma brown, а также угрозу отказа в страховании депозитов. Для осуществления регулирующего вмешательства в деятельность застрахованных банком на помощь FDIC приходят ОСС, SEC, а также банковские агентства штатов.
Какова вероятность, что страховщики депозитов/регуляторы используют имеющиеся в их распоряжении инструменты контроля за риском в интересах налогоплательщиков? Дисциплина в частном секторе поддерживается через мотивирующие контракты, заставляющие менеджеров отвечать за свои действия, и через угрозу поглощения. Характерно, что оба эти фактора отсутствуют в государственном секторе, а это значит, что страхование депозитов здесь едва ли может быть эффективным. Более того: существует фактор, поддерживающий желание менеджеров применить стратегию «пан или пропал» в момент приближения банкротства. Вспомним случай FSLIC. Организация стала несостоятельной, однако не была немедленно закрыта — ее менеджеры ничего не теряли, позволяя своим клиентам (застрахованным S&L) разоряться или просто существовать в виде «зомби» (отказ от применения судебных мер). Очевидно, что в сложившихся обстоятельствах за безответственность обеих сторон пришлось расплачиваться налогоплательщикам как гарантам федерального страхования депозитов.